Государственная регистрация прав на недвижимость в домашних условияхот 02.10.2017
Государственная регистрация прав на недвижимость в домашних условиях
На сегодняшний день в Республике Хакасия существует несколько способов предоставления документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- Личное обращение в офисы Многофункциональных центров, либо Кадастровой палаты.
- Посредством почтового отправления.
- С помощью сети Интернет через Единый портал государственных услуг (ЕГПУ) в форме электронных документов, электронных образов документов. О последнем более подробно.
Получить справочную информацию по объекту недвижимости, оформить запрос из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), направить документы на государственную регистрацию прав, узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости и многое другое – все это можно сделать дистанционно, не выходя из дома или офиса.
При подаче документов через портал госуслуг все необходимые документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Усиленную квалифицированную электронную подпись каждый заявитель может получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Услуга не подразумевает использования бумаги во взаимоотношениях между заявителем и органом регистрации.
Чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью нового сервиса, необходимо заполнить заявление и прикрепить необходимые документы.
На портале вы можете выбрать вид заявления из предложенного в списке - это первый шаг процедуры. Далее - нужно будет его заполнить и приложить к нему документы, которые необходимы для регистрации сделки. В другом сервисе - "Жизненные ситуации" - вы можете выбрать тип объекта, с которым вы хотите провести сделку, и тип операции (купля-продажа, дарение, наследование), а также ответить на несколько вопросов, и на выходе вы получите исчерпывающий перечень тех документов, который необходимо приложить к вашему заявлению.
Выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), свидетельствующую об успешной регистрации, можно также получить в электронном виде с квалифицированной электронной подписью регистратора.
При необходимости получения выписки на бумажном носителе, скрепленной подписью и печатью, можно заказать выписку в общем порядке: через портал Росреестра или через МФЦ.
Кто может оформить запрос из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)?
Согласно Федеральному закону № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с 01.01.2017, получить информацию об объекте недвижимости в виде выписки из ЕГРН может любой гражданин, без согласия собственника.
Можно отправить запрос на получение следующих сведений из информационного ресурса ЕГРН:
- Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах;
- Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
- Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости.
Наш сервис позволяет сформировать и направить запрос к информационному ресурсу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ и получить ответ в виде файла, который автоматически перенаправляется на указанный Вами адрес электронной почты. Содержимое файла и достоверность сведений в нем доступны для проверки через сервис Росреестра «Проверка электронного документа». Сервис позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.
Государственный регистратор прав Е.Доценко
|