О дорогах отдельноот 27.09.2017
В своём интервью Иннокентий Николаевич уже кратко рассказал о состоянии дорог в Бее. Сам глава ставит им неутешительный диагноз. Спрашивается, а что же тогда он их не ремонтирует? Мы решили подробнее разобраться в этом вопросе и отдельно поговорить о нём.
- Иннокентий Николаевич, очень остро в Бее стоит проблема дорог. Она даже прописана в паспорте райцентра. Как быть? Почему этот вопрос до сих пор не решён?
- Действительно, с дорогами мы мучаемся многие годы. Подумайте только – им уже по 20-30 и больше лет. Асфальтовое покрытие приходит в негодность. Это я сейчас именно об асфальтированных улицах говорю. Надо же понимать, что их делали не просто давно, но ещё и в других условиях. Нагрузка на покрытие рассчитывалась иначе, технологии были другими. Сейчас последние совершенствуются, в том числе, с учётом увеличения потока транспортных средств и даже большегрузов.
К тому же, а это уже отдельная тема, у нас совершенно не решён вопрос водоотведения. Дождь, тающий снег – всё остаётся на дорогах или утекает в стороны, т.е. затапливает наши дворы, тротуары, скверы. И если в центре этот вопрос решали с помощью этих самых скверов, функция которых как раз в том, чтобы задержать воду, то как быть с другими, подчас узкими проездами?
Как вы понимаете, вопрос уходит корнями ещё в те времена, когда велось строительство Беи. Тогда водоотведение считалось не самым важным занятием, т.к. сам по себе асфальт уже был первым признаком цивилизации. От грязи в пешеходных зонах спокойно спасались галошами или сапогами. Сейчас у общества другие требования. И решить их несколько сложнее.
Помимо того, надо провести инженерные изыскания. Понять, что за почва у нас под асфальтом, куда вести водостоки и как? А это очень большие деньги.
Опять же серьёзный вопрос - водопровод, проходящий прямо под проезжей частью. Это касается и асфальтированных, и грунтовых дорог. Их раскапывают, а потом засыпают ямы тем же самым грунтом, что выдернули из земли. В таком случае асфальт мы теряем безвозвратно, а грунтовые дороги превращаем в месиво из глины и земли, закапывая гравий поглубже. Это неправильно, но такое у нас часто случается. В итоге ни физические, ни юридические лица ничего толком не делают. А сельсовет остаётся один на один с проблемой.
Что мешает нам восстановить повреждённые участки? Ну, разве это секрет? Отсутствие необходимых финансов. Мы же делаем ямочный ремонт время от времени, грейдируем дороги сезонно. Этого мало, знаю, но как быть?
Я уже говорил, повторюсь ещё. У нас на ремонт улицы Островского, просчитали, полтора миллиона рублей надо. Чтобы сделать всё по технологии, качественно. И это же только на «ямки да кочки». Представляете, какая сумма будет, если мы решим «перестелить» всю улицу заново? И какой у нас дорожный фонд? Чуть больше миллиона. Вот и делайте выводы, считайте сами, что на эти деньги можно делать.
То же самое с грунтовыми дорогами. Их надо постоянно отсыпать, контролировать состояние. Опять же, не на что.
Поэтому ещё раз прошу жителей Беи быть терпимей. Мы делаем всё, что в наших силах и даже больше. Вы же сами понимаете, что дороги разрушались не год и не два. Потому сейчас, за один раз, я не смогу отремонтировать всё. Но и складывать руки не собираемся, какие-то шаги мы обязательно будем предпринимать. Возможно, это будут субсидии, сэкономленные на чём-то другом деньги или какие-нибудь программы. Будем надеяться, и, как обычно, работать в этом направлении. Никто же не ожидал ещё год назад освещения. А теперь оно у нас есть! И мы не просто частично решили проблему, а, в общем-то, кардинально избавились от неё вовсе.
Сейчас, конечно, кто-нибудь вспомнит, что несколько лет назад в Бее асфальтировали центральные улицы – часть Площади Советов, Щетинкина, Горького. Да ещё и дворы многоквартирных домов. Скажете: раньше делали, а сейчас что? Поэтому хочу напомнить, что тот ремонт делался по республиканской программе, т.е. на него отдельно выделялись деньги, и к этому не были причастны ни сельская, ни районная администрации. Сейчас, к огромному сожалению, подобных программ нет. |
← Все новости ← |